…ра с работодателем обладают профессиональные союзы в лице их полномочных органов, иные представительные органы работников или непосредственно общее собрание (конференция) трудового коллектива.

 

Статья 346. Стороны коллективного договора

 

Коллективный договор заключается, с одной стороны, работниками в лице их профсоюзных или иных представительных органов, с другой стороны - работодателем непосредственно или уполномоченными им представителями.

 

Статья 347. Содержание и структура коллективного договора

 

1. Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

 

2. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:

 

1) форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты, механизм регулирования оплаты труда;

 

2) занятость, переобучение, повышение квалификации, условия высвобождения работников;

 

3) продолжительность рабочего времени и времени отдыха;

 

4) улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, обеспечение экологической безопасности;

 

5) соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья;

 

6) льготы для работников;

 

7) государственное социальное страхование, добровольное медицинское и пенсионное страхование;

 

8) контроль за выполнением коллективного договора, ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение нормальных условий функционирования профсоюзных или иных представительных органов работников.

 

3. В коллективном договоре, с учётом экономических и финансовых возможностей предприятия, могут содержаться и другие, в том числе более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана (компенсация транспортных расходов, иные дополнительные льготы и компенсации).

 

4. В коллективный договор включаются нормативные положения, если в законодательных актах Туркменистана содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.

 

Статья 348. Обсуждение проекта коллективного договора

 

1. Проект коллективного договора подлежит обсуждению работниками в подразделениях предприятия и дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений.

 

2. Доработанный проект вносится на рассмотрение общего собрания (конференции) трудового коллектива.

 

3. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников.

 

4. Конференция трудового коллектива считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей делегатов.

 

Статья 349. Порядок заключения коллективного договора

 

1. Коллективный договор считается одобренным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов присутствующих на общем собрании (конференции).

 

2. Если проект коллективного договора не получил одобрения, представители сторон дорабатывают его в соответствии с пожеланиями общего собрания (конференции) и в течение семи календарных дней повторно представляют его на рассмотрение общего собрания (конференции).

 

3. После одобрения общим собранием (конференцией) представители сторон в течение трёх дней подписывают коллективный договор.

 

Статья 350. Срок и сфера действия коллективного договора

 

1. Коллективный договор вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного в коллективном договоре, и действует в течение срока, определённого сторонами. Коллективный договор заключается на срок от одного до трёх лет.

 

2. Действие коллективного договора распространяется на работодателя и работников данного предприятия, которые уполномочили представительный орган работников предприятия разработать и заключить его от их имени, а также на работников, присоединившихся к коллективному договору после его заключения.

 

3. По истечении установленного срока действия коллективного договора его условия сохраняют силу до заключения сторонами нового коллективного договора.

 

4. Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более трёх лет.

 

Статья 351. Сохранение действия коллективного договора в случае реорганизации предприятия

 

1. При реорганизации предприятия коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

 

2. Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения состава, структуры, наименования органа управления предприятием, прекращения трудового договора с руководителем предприятия.

 

Статья 352. Заключение коллективного договора при смене собственника предприятия

 

1. При смене собственника предприятия действие коллективного договора сохраняется в течение шести месяцев.

 

2. В этот период стороны вправе начать переговоры о заключении нового коллективного договора или сохранении, изменении и дополнении действующего.

 

3. В ходе пересмотра коллективного договора должен быть решён вопрос о возможности сохранения льгот для работников и выполнении других условий, предусмотренных прежним коллективным договором.

 

Статья 353. Сохранение действия коллективного договора при ликвидации предприятия

 

При ликвидации предприятия в порядке и на условиях, установленных законодательством Туркменистана, коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации.

 

Статья 354. Контроль за исполнением коллективного договора

 

1. Выполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, контролируется представителями сторон, трудовым коллективом, а также соответствующими профсоюзными и уполномоченными органами.

 

2. Ежегодно или в сроки, специально оговорённые в самом договоре, лица, подписавшие его, отчитываются о выполнении обязательств на общем собрании (конференции) трудового коллектива.

 

3. При осуществлении контроля стороны обязаны представлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

 

Статья 355. Коллективные соглашения и их виды

 

1. Коллективное соглашение - правовой акт, содержащий обязательства по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников и работодателей определенной отрасли, территории.

 

В зависимости от сферы регулируемых отношений, характера вопросов, которые необходимо решить, могут заключаться генеральное, отраслевое (межотраслевое) и территориальное коллективные соглашения.

 

2. Коллективные соглашения заключаются в целях содействия договорному регулированию трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников и работодателей отрасли, территории.

 

3. Коллективные соглашения по договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, могут быть двусторонними и трёхсторонними. В качестве третьей стороны при заключении соглашения может участвовать орган государственной власти и управления, местный орган власти или орган местного самоуправления.

 

4. Профсоюзные и иные представительные органы работников не вправе требовать от органа государственной власти и управления или местного самоуправления, не являющегося работодателем или представителем работодателя, заключения с ними двусторонних соглашений.

 

Статья 356. Генеральное соглашение

 

1. Генеральное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Туркменистане, учитываемый при заключении территориальных и отраслевых соглашений и коллективных договоров.

 

2. Генеральное соглашение заключается между Кабинетом Министров Туркменистана или уполномоченным им органом, Национальным центром профессиональных союзов Туркменистана, объединениями работодателей и полномочными представителями предпринимателей в пределах их компетенции.

 

Статья 357. Отраслевое (межотраслевое) соглашение

 

Отраслевое (межотраслевое) соглашение - правовой акт, заключаемый между органами государственного управления, уполномоченными представителями работодателей и работников (сторонами социального партнерства), устанавливающий нормы оплаты труда и другие вопросы, связанные с трудом, взаимные обязательства, социальные гарантии и льготы для работников конкретной отрасли, являющийся обязательным для всех сторон (партнеров) и учитываемый при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров.

 

Статья 358. Территориальное соглашение

 

Территориальное соглашение - правовой акт, заключаемый между местными органами власти или местного самоуправления, соответствующими профсоюзными или иными представительными органами работников и работодателями (их объединениями) на уровне глав соответствующих административно-территориальных единиц, устанавливающий условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями, обязательный для всех сторон (партнеров) и учитываемый при заключении коллективных договоров.

 

Статья 359. Порядок, сроки разработки и заключения соглашений

 

1. Порядок, сроки разработки и заключения соглашений, а также внесения в них изменений и дополнений, присоединения к ним утверждаются комиссиями, создаваемыми социальными партнерами.

 

2. Комиссии по разработке и заключению соглашений руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Туркменистана, действуют в соответствии с утвержденными положениями о них и планами работы. Персональный состав сторон комиссии формируется каждым социальным партнером самостоятельно. Количество членов комиссии от каждой стороны определяется по согласованию сторон, но не должно превышать семь человек.

 

3. При наличии на соответствующем уровне нескольких представительных органов работников (их объединений) члены комиссии со стороны работников определяются по договоренности между этими органами (их объединениями) либо на паритетной основе.

 

4. Проект коллективного соглашения разрабатывается комиссией и подписывается уполномоченными представителями участников соглашения.

 

5. Подписанное сторонами коллективное соглашение, приложения к нему в трёхдневный срок направляются участникам соглашения.

 

Статья 360. Содержание коллективных соглашений

 

1. Содержание коллективных соглашений определяется сторонами.

 

2. Коллективными соглашениями могут предусматриваться положения:

 

1) об оплате, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха;

 

2) о механизме регулирования оплаты труда;

 

3) о выплатах и доплатах компенсационного характера в соответствии с законодательством Туркменистана;

 

4) о содействии занятости, переобучению и повышению квалификации работников;

 

5) об обеспечении экологической безопасности и охране здоровья работников на производстве;

 

6) о специальных мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей;

 

7) о соблюдении интересов работников при приватизации государственных предприятий;

 

8) о льготах предприятиям, создающим дополнительные рабочие места с использованием труда инвалидов и молодежи (в том числе лиц, не достигших восемнадцати лет);

 

9) о развитии социального партнерства и трёхстороннего сотрудничества, содействии заключению коллективных договоров, предотвращении трудовых конфликтов, об укреплении трудовой дисциплины;

 

10) о других вопросах по соглашению сторон.

 

3. В коллективных соглашениях могут содержаться также положения по другим трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащие законодательству Туркменистана.

 

Статья 361. Изменения и дополнения коллективного соглашения

 

Изменения и дополнения коллективного соглашения производятся по взаимному согласию сторон в порядке, определяемом соглашением, а если он не определён - в порядке, установленном настоящим Кодексом для его заключения.

 

Статья 362. Срок действия коллективного соглашения

 

1. Коллективное соглашение вступает в силу с момента его подписания либо со дня, установленного в соглашении.

 

2. Срок действия коллективного соглашения определяется сторонами и не может превышать трёх лет.

 

Статья 363. Сфера действия коллективного соглашения

 

1. Действие коллективного соглашения распространяется на работников и работодателей, представительные органы которых заключили это соглашение.

 

2. В случае заключения трёхстороннего соглашения его действие распространяется также на соответствующий орган государственной власти и управления, местный орган власти или местного самоуправления.

 

Статья 364. Контроль за выполнением коллективных соглашений

 

Контроль за выполнением коллективных соглашений на всех уровнях осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями, а также соответствующими профсоюзными органами и уполномоченными на то органами. При осуществлении контроля стороны обязаны представлять необходимую для этого информацию.

 

Статья 365. Ответственность сторон социального партнёрства

 

1. Представители сторон социального партнёрства несут ответственность в соответствии с законодательством Туркменистана за:

 

1) уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или неправомерный отказ от подписания согласованного коллективного договора, соглашения;

 

2) нарушение и невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению.

 

2. Лица, виновные в непредставлении информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, несут ответственность в соответствии с законодательством Туркменистана.

 

Статья 366. Особенности применения норм настоящего раздела

 

Особенности применения норм настоящего раздела к государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, учреждений и органов службы безопасности, органов прокуратуры, судебных органов, таможенных органов и дипломатических представительств Туркменистана устанавливаются законодательством Туркменистана.

 

РАЗДЕЛ XVI. ТРУДОВЫЕ СПОРЫ

 

Глава 1. Индивидуальные трудовые споры

 

Статья 367. Стороны и содержание индивидуальных трудовых споров

 

Индивидуальные трудовые споры - это разногласия между работодателем и работником по применению трудового законодательства Туркменистана, условиям труда, предусмотренным трудовым договором. В этих случаях стороной спора в интересах работника может выступать его уполномоченный представитель, профсоюзный или иной представительный орган работников.

 

Статья 368. Органы по рассмотрению трудовых споров

 

1. Трудовые споры по вопросам применения трудового законодательства Туркменистана, коллективного договора, соглашения рассматриваются:

 

1) комиссиями по трудовым спорам;

 

2) профсоюзными органами предприятий и их подразделений;

 

3) судами.

 

2. Трудовые споры отдельных категорий работников рассматриваются вышестоящими органами.

 

3. Трудовые споры об установлении работнику новых или изменении существующих условий труда разрешаются работодателем и соответствующим профсоюзным органом в пределах их компетенции.

 

Статья 369. Порядок рассмотрения трудовых споров

 

Порядок рассмотрения трудовых споров регулируется настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Туркменистана.

 

Статья 370. Порядок образования комиссии по трудовым спорам

 

1. Комиссия по трудовым спорам избирается общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия с числом работающих не менее пятнадцати человек.

 

Комиссия по трудовым спорам может быть также образована в подразделениях предприятия.

 

2. Избранными в состав комиссии считаются лица, получившие большинство голосов и за которых проголосовало более половины присутствовавших на общем собрании (конференции). Порядок избрания, численность, состав и срок полномочий комиссии определяются общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия.

 

3. Комиссия по трудовым спорам избирает из своего состава председателя, его заместителей и секретаря комиссии.

 

4. Комиссия по трудовым спорам в подразделениях предприятия избирается его коллективом и действует на тех же основаниях, что и комиссия по трудовым спорам предприятия. В комиссиях по трудовым спорам подразделений могут рассматриваться трудовые споры в пределах полномочий этих подразделений.

 

5. Комиссия по трудовым спорам имеет печать установленного образца.

 

6. Организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам определяются Типовым положением о комиссии по трудовым спорам, утверждаемым Кабинетом Министров Туркменистана.

 

Статья 371. Компетенция комиссии по трудовым спорам

 

1. Комиссия по трудовым спорам является первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих на предприятиях и в их подразделениях, за исключением споров, по которым установлен иной порядок их рассмотрения.

 

2. Трудовой спор подлежит рассмотрению в комиссии по трудовым спорам, если работник самостоятельно или с участием представляющего его интересы профсоюзного органа не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

 

Статья 372. Порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в комиссии по трудовым спорам

 

1. Заявление работника, поступившее в комиссию по трудовым спорам, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления работником.

 

2. Трудовой спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Рассмотрение трудового спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работника или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах срока, установленного настоящим Кодексом.

 

3. Комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать представителей профессиональных союзов и других общественных объединений. По требованию комиссии руководитель предприятия обязан в установленный срок представлять ей необходимые документы.

 

4. Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

 

5. На заседании комиссии по трудовым спорам ведётся протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

 

Статья 373. Правомочность заседания комиссии по трудовым спорам, право отвода

 

1. Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей избранных в ее состав членов.

 

2. Заинтересованный работник и работодатель имеют право заявить мотивированный отвод любому члену комиссии. Вопрос об отводе решается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

 

Статья 374. Решение комиссии по трудовым спорам

 

1. Комиссия по трудовым спорам принимает решение большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В решении указываются: наименование предприятия или его подразделения, фамилия, имя, отчество обратившегося в комиссию работника; дата обращения в комиссию; дата рассмотрения трудового спора; существо спора; фамилии членов комиссии, представителей работодателя и профсоюзного органа, присутствующих на заседании; результаты голосования и мотивированное решение комиссии.

 

2. Решение комиссии должно быть мотивированным и основанным на нормах трудового законодательства Туркменистана.

 

3. В решении комиссии по денежным требованиям должна быть указана точная сумма, причитающаяся работнику.

 

4. Решение подписывается председателем и секретарем комиссии. Оно имеет обязательную силу и какому-либо утверждению не подлежит.

 

5. Копия решения комиссии вручается работнику, работодателю и профсоюзному органу либо иному представительному органу работников в трёхдневный срок со дня принятия решения.

 

Статья 375. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам

 

1. Решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трёх дней по истечении десяти календарных дней, предусмотренных на обжалование.

 

2. Комиссия по трудовым спорам в случае неисполнения её решения в установленный срок выдаёт работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом.

 

В удостоверении указывается: наименование органа, вынесшего решение по трудовому спору, даты его принятия и выдачи удостоверения, фамилия, имя, отчество работника, решение по существу спора.

 

Удостоверение заверяется подписью председателя либо заместителя председателя комиссии по трудовым спорам предприятия (подразделения) и печатью комиссии по трудовым спорам.

 

3. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок в суд с заявлением о рассмотрении трудового спора.

 

4. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного в суд не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный исполнитель приводит в исполнение решение комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.

 

5. В случае пропуска работником установленного трёхмесячного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.

 

Статья 376. Обжалование решения комиссии по трудовым спорам и перенос рассмотрения индивидуального трудового спора в суд

 

1. Если индивидуальный трудовой спор в десятидневный срок не рассмотрен комиссией по трудовым спорам, работник вправе перенести его рассмотрение в суд.

 

2. Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии.

 

3. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу.

 

Статья 377. Рассмотрение трудовых споров профсоюзным органом предприятия или его подразделения

 

1. Профсоюзный орган предприятия или его подразделения рассматривает трудовые споры по заявлениям работников или работодателей, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам, если иное не предусмотрено законодательством Туркменистана. Профсоюзный орган предприятия или его подразделения может пригласить представителей общественных объединений работников и работодателей, если заявитель является членом такого объединения.

 

Профсоюзный орган выносит постановление по существу спора.

 

2. Профсоюзный орган предприятия или его подразделения рассматривает заявление по трудовому спору в десятидневный срок со дня его поступления с соблюдением порядка, предусмотренного статьями 372 и 374 настоящего Кодекса.

 

3. Заседание профсоюзного органа считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов, избранных в его состав.

 

4. Постановление профсоюзного органа должно отвечать требованиям, предъявляемым к решениям комиссии по трудовым спорам, предусмотренным статьей 374 настоящего Кодекса.

 

5. Копия постановления в трёхдневный срок вручается работнику и работодателю.

 

Статья 378. Обжалование постановления профсоюзного органа предприятия и его подразделения по трудовому спору

 

Постановление профсоюзного органа предприятия и его подразделения по трудовому спору может быть обжаловано в суд работником или работодателем в десятидневный срок со дня вручения сторонам копии постановления.

 

Статья 379. Исполнение постановления профсоюзного органа предприятия и его подразделения

 

1. В случае неисполнения работником или работодателем постановления профсоюзного органа предприятия и его подразделения в срок, установленный статьей 375 настоящего Кодекса, работнику выдается удостоверение, являющееся исполнительным документом.

 

2. В удостоверении указываются: наименование профсоюзного органа, вынесшего постановление по трудовому спору, даты его принятия и выдачи удостоверения, фамилия, имя, отчество работника, решение по существу спора.

 

Удостоверение заверяется подписью председателя профсоюзного органа либо его заместителя и печатью профсоюзного органа.

 

3. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок в суд с заявлением о рассмотрении трудового спора.

 

4. На основании удостоверения, выданного профсоюзным органом, и предъявленного не позднее трёхмесячного срока со дня его получения, судебный исполнитель приводит в исполнение постановление профсоюзного органа в принудительном порядке.

 

5. В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам профсоюзный орган, выдавший удостоверение, может восстановить этот срок.

 

Статья 380. Порядок рассмотрения трудовых споров вышестоящими органами

 

1. Вышестоящий орган обязан рассмотреть трудовой спор в месячный срок со дня поступления заявления. Трудовой спор разрешается в присутствии работника. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается лишь по его письменному заявлению или если он не явился без уважительных причин по вторичному вызову.

 

2. Орган по рассмотрению трудовых споров вправе пригласить представителя органа, принявшего оспариваемое решение, а также представителя профсоюзного органа и других общественных объединений.

 

3. Решение вышестоящего органа по трудовому спору должно быть основано на законодательстве Туркменистана и мотивировано.

 

4. В случае увольнения работника или применения к нему дисциплинарного взыскания без законного основания вышестоящий орган принимает решение об отмене постановления, приказа.

 

5. Копии решения вышестоящего органа в трёхдневный срок направляются или вручаются заинтересованному работнику, а также органу, действия которого были обжалованы.

 

6. При рассмотрении трудового спора о дисциплинарном взыскании вышестоящий орган не вправе применить к работнику более строгую меру дисциплинарного взыскания либо заменить её на более мягкую с учетом конкретных обстоятельств.

 

Статья 381. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах

 

1. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:

 

1) работника - о восстановлении на работе, независимо от оснований прекращения трудового договора; об изменении даты и формулировки основания прекращения трудового договора; об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы; о возмещении работодателем ущерба (вреда), причинённого здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей или имуществу работника; об отказе в приеме на работу;

 

2) работодателя - о возмещении работником материального ущерба работодателю.

 

2. Непосредственно в судах рассматриваются также трудовые споры в случаях, если по месту работы работника не создан профсоюзный орган или комиссия по трудовым спорам.

 

Статья 382. Сроки обращения за разрешением трудового спора

 

1. Для обращения в суд или комиссию по трудовым спорам устанавливаются следующие сроки по:

 

1) спорам о восстановлении на работу - один месяц со дня вручения работнику копии приказа о прекращении с ним трудового договора;

 

2) спорам о возмещении работником материального ущерба, причиненного работодателю, - один год со дня обнаружения работодателем причинённого ущерба;

 

3) другим трудовым спорам - три месяца с того дня, как работник узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

 

2. В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных в настоящей статье, они могут быть восстановлены судом или комиссией по трудовым спорам по заявлению работника или уполномоченного им представителя.

 

3. По спорам о возмещении вреда, причинённого здоровью работника, срок обращения в суд не устанавливается.

 

Статья 383. Немедленное исполнение некоторых решений и постановлений по трудовым спорам

 

1. Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведённого на другую нижеоплачиваемую работу работника, принятое органом по рассмотрению трудовых споров, подлежит немедленному исполнению.

 

2. Если работодатель задержал исполнение решения суда о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведённого на другую нижеоплачиваемую работу работника, то за время задержки со дня вынесения решения по день его исполнения работнику выплачивается средняя заработная плата или разница в заработной плате.

 

3. Немедленному исполнению также подлежит решение вышестоящего в порядке подчинённости органа о восстановлении в прежней должности незаконно уволенного работника, а также о выплате ему заработной платы за время вынужденного прогула или разницы в заработной плате за выполнение нижеоплачиваемой работы в соответствии с законодательством Туркменистана.

 

4. При задержке исполнения соответствующего решения вышестоящего в порядке подчиненности органа решение о выплате средней заработной платы или разницы в заработной плате за время задержки принимает этот орган.

 

Статья 384. Ограничение поворота исполнения решений по трудовым спорам

 

1. В случае отмены в порядке надзора решения суда по трудовому спору взыскание с работника выплаченных ему сумм (поворот исполнения решения) допускается лишь тогда, когда отменённое решение было основано на сообщённых им ложных сведениях или представленных подложных документах.

 

2. По этим же основаниям допускается поворот исполнения решения комиссии по трудовым спорам или постановления профсоюзного органа предприятия (подразделения) при ином разрешении спора в последующем.

 

Статья 385. Оплата работнику за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы

 

1. При вынесении решения о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведённого на другую нижеоплачиваемую работу работника орган по рассмотрению трудовых споров одновременно принимает решение о выплате работнику средней заработной платы за время вынужденного прогула или разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, но не более чем за один год.

 

2. В случае признания формулировки причины увольнения неправильной или не соответствующей законодательству Туркменистана орган по рассмотрению трудовых споров обязан изменить ее и указать в решении причину увольнения в точном соответствии с формулировкой законодательства Туркменистана и со ссылкой на соответствующую статью настоящего Кодекса. Если неправильная или не соответствующая законодательству Туркменистана формулировка причины увольнения в трудовой книжке препятствовала поступлению работника на новую работу, то орган по рассмотрению трудовых споров одновременно принимает решение о выплате ему средней заработной платы за время вынужденного прогула, но не более чем за один год.

 

3. В случае восстановления работника на прежней работе по решению вышестоящего в порядке подчинённости органа про

Конструктор сайтов - uCoz